main

standart

Доступная среда

 

 

   Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда».

 

   В ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» ежегодно получают образование лица с инвалидностью. В 2016-2017 учебном году по программам профессионального образования обучаются 3 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

   С целью создания безбарьерной среды для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в УОР реализуются мероприятия программы «Доступная среда», обеспечивающие доступ к образовательным ресурсам.

 

 

   Доступное окружающее пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в училище обеспечено созданием необходимых материально-технических условий и специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

 

   Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к образовательным ресурсам является одним из важных условий для получения качественного профессионального образования.

 

   Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к образовательным ресурсам является одним из важных условий для получения качественного профессионального образования.

 

   В течение 2016-2017 годов проведён ряд мероприятий по реализации доступной среды в училище:
- расширены дверные проёмы главного входа;
- главный вход оборудован пандусом с антискользящим покрытием и дополнительным поручнем, ведётся видеонаблюдение;
- имеется парковочное место для инвалидов, размер парковочного места соответствует нормам, выделенное место обозначено знаками, принятыми на поверхности стоянки;
- вход и холл оборудованы тактильной разметкой для слабовидящих;
- на специальных объектах размещены информационные (указательные) таблички;
- вход оборудован тактильным звуковым информатором, который позволяет получить звуковую информацию о функционировании учреждения и времени работы;
- в холле учреждения установлен электронный информационный терминал;
- при необходимости сопровождения слепых и колясочников, прибывших в учреждение, сотрудник охраны вызывает куратора;
- для удобства посетителей имеется зона ожидания;
- на первом этаже есть специальный санузел, оборудованный специальными поручнями; у дверей имеются специальные знаки;
- имеется аварийный выход с пандусом;
- оборудован многофункциональный тренажёрный зал для маломобильных обучающихся-спортсменов.

 

   Основная идея инклюзивного образования - это исключение любой дискриминации обучающихся и создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 

   Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

 

Доступная среда

Доступная среда Доступная среда

Доступная среда Информационный портал Доступная среда

Доступная среда

 


 

 

Доступная средаГосударственная программа
"Доступная среда"
на 2011-2015 годы

(визуализация итогов)
(pdf/318,62Kb).

 

 

 

pdfГосударственная программа РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.12.2015г №1297) (pdf/2,8Mb).

 

 

 

pdfРаспоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.10.2015г. №585-р "Об утверждении плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг ("дорожной карты") на 2016-2020 годы" (pdf/318,62Kb).

 


 

veri v mir