main

Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

10001

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» (далее – Положение) определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» по программам основного общего и среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.
1.2. Настоящее положение разработано на основании документов:
• Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;
• Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 №16-52-59 ин/16-13);
• Устава ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР»;
• Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
1.3. Оценка качества освоения образовательных программ включает текущий контроль результатов учебной деятельности и промежуточную аттестацию обучающихся по учебным предметам, учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям с целью проверки уровня знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций.
1.4. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения обучающихся предусматривает решение следующих задач:
- оценить качество освоения обучающимися программы основного общего образования;
- оценить качество освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена;
- аттестовать обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующих образовательных программ по учебным предметам, учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям;
- использовать современные контрольно-оценочные технологии;
- организовать самостоятельную работу обучающихся с учетом их индивидуальных способностей.
1.5. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся УОР.
1.6. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, определен ФГОС СПО.
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, предусмотренные учебными планами и календарными графиками.
1.8. Фонды оценочных средств (далее ФОС) для текущей и промежуточной аттестации формируются из комплектов оценочных средств текущей и промежуточной аттестации (далее КОС), разрабатываемых преподавателями конкретных дисциплин (междисциплинарных курсов), профессиональных модулей, рассматриваются цикловыми методическими комиссиями, согласовываются с Методическим советом и утверждаются заместителем директора по УВР.

   2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Текущему контролю знаний подлежат все обучающиеся по программам основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.2. Целью текущего контроля обучающихся является оценка качества освоения образовательных программ в течение учебной четверти, повышение уровня текущей успеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых результатов.
2.4. Формами текущего контроля освоения обучающимися программ основного общего образования являются:
- письменные проверочные работы (контрольные, проверочные, лабораторные, творческие, тестовые задания, сочинения, изложения, рефераты);
- устная проверка (устный ответ, рассказ, беседа, собеседование, выразительное чтение наизусть);
- комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования).
2.5. Порядок, формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определяются преподавателем и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах.
2.6. Координацию процедуры проведения преподавателями текущего контроля обучающихся осуществляет заместитель директора по УВР.
2.7. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем баллами «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2). На основе текущих оценок, полученных обучающимися по программе основного общего образования, выставляется четвертная оценка по учебному предмету.
2.8. Целью промежуточной аттестации является:
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.9. Промежуточная аттестация в УОР обучающихся по программам основного общего образования подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию – оценку усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета;
- административную аттестацию – письменные испытания, проводимые в учебное время с целью оценки эффективности образовательного процесса: определение уровня обученности и его соответствие требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.10. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в ведомостях успеваемости и классном журнале.
2.11. Промежуточная аттестация обучающихся по программам основного общего образования осуществляется согласно графику, утвержденному заместителем директора по УВР.
2.12. Итоги промежуточной аттестации обучающихся доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучающихся куратором группы.
2.13. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах УОР в течение одного года.
2.14. Порядок хранения результатов успеваемости обучающихся осуществляется согласно Положению об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении результатов в архивах ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР».

   3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.1. Текущему контролю знаний подлежат все обучающиеся по программам среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.1.2. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку качества полученных обучающимися знаний, умений и компетенций по всем в данном семестре учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.
3.1.3. Целью текущего контроля обучающихся является оценка качества освоения образовательных программ в течение учебного семестра, повышение уровня текущей успеваемости и активизация самостоятельной подготовки.
3.1.4. Задачи текущего контроля:
1. контролировать самостоятельную работу обучающихся в течение учебного семестра;
2. способствовать приобретению и развитию у обучающихся навыков систематической работы с учебным материалом;
3. повышать качество и прочность уровня остаточных знаний обучающихся;
4. получать оперативную информацию о ходе усвоения учебного материала обучающимися;
5. осуществлять оперативный контроль за организацией учебного процесса по отдельным дисциплинам, МДК, профессиональным модулям;
6. осуществлять контроль за формированием общих и профессиональных компетенций.
3.1.5. Формами текущего контроля знаний являются:
- фронтальный опрос;
- контрольная работа;
- практическая работа;
- лабораторная работа;
- тестирование, в т.ч. компьютерное;
- семинарское занятие;
- коллоквиум;
- эссе и другие творческие работы;
- работа с литературой и интернет-ресурсами;
- выполнение самостоятельной работы (выполнение рефератов, докладов; подготовка презентаций; конспектирование статей, выполнений домашних заданий).
3.1.6. Текущий контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля определяются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
3.1.7. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, междисциплинарный курс, профессиональный модуль как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются программой учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, календарно-тематическим планом.
3.1.8. Разработку КОС и формирование ФОС, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки, обеспечивает преподаватель.
3.1.9. По окончании каждого семестра по всем изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам преподавателями выставляются итоговые оценки успеваемости обучающимся на основании оценок текущего контроля знаний, независимо от того, выносятся ли эти предметы на промежуточную аттестацию или нет.
3.1.10. Итоговые оценки за семестр по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, не выносимым на экзамены, при переводе студентов на следующий курс учитываются наравне с экзаменационными отметками, но при назначении академической стипендии студентам не учитываются.
3.1.11. Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в колонке за соответствующий день проведения текущего контроля.
3.1.12. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем баллами «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2). На основе текущих оценок, полученных студентами на учебных занятиях, выставляется семестровая оценка по дисциплине. Семестровая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу или профессиональному модулю, не выносимым на промежуточную аттестацию, выставляется в сводную ведомость успеваемости каждого студента и группы в целом.
3.1.13. По итогам текущего контроля студент освобождается от сдачи зачета, дифференцированного зачета или экзамена по дисциплине, если текущий контроль выявил высокий уровень подготовки студента.
3.1.14. Сдача контрольных работ, выполнение тестовых заданий, домашних заданий, отработка и защита практических и лабораторных работ, пропущенных по какой-либо причине, осуществляется по индивидуальному графику, составленному преподавателем.

   3.2. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся является обязательной. Формы и порядок промежуточной аттестации устанавливаются ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и календарными учебными графиками.
3.2.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет,
- дифференцированный зачет,
- экзамен,
- комплексный экзамен (по междисциплинарным курсам),
- квалификационный экзамен.
3.2.3. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля проводится в следующих формах:
– дифференцированный зачет или экзамен (по междисциплинарным курсам),
– зачет или дифференцированный зачет (по учебной и производственной практикам).
3.2.4. Промежуточная аттестация проводится при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов – 10.
3.2.5. В случае, если модуль содержит несколько междисциплинарных курсов, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по всем междисциплинарным курсам в составе одного модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из междисциплинарных курсов, использовать накопительные системы оценивания.
3.2.6. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
3.2.7. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 2 недели. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрированно, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней перерыва между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
3.2.8. Зачет, дифференцированный зачет – это форма контроля, при помощи которого проверяется усвоение теоретических, освоения практических умений и навыков, а также прохождение учебной и производственной практики. Зачеты, дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам принимаются в рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаменационной сессии.
3.2.9. Вопросы (задания) к зачету и дифференцированному зачету разрабатываются преподавателем с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, рассматриваются и согласуются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по УВР.
3.2.10. При проведении зачета уровень подготовки студентов фиксируется в зачетной книжке словом «зачет».
3.2.11. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студентов оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно». Оценка «не зачтено» или «2» («неудовлетворительно») за неудовлетворительный ответ в зачетку не выставляется, а выставляется только в ведомость.
3.2.12. Дифференцированные зачеты по практике выставляются до начала экзаменационной сессии на основании отчетов студентов и в соответствии с качеством выполнения задач практики и ее объема.
3.2.13. Рекомендуются следующие формы дифференцированного зачета:
• тестирование;
• письменный опрос;
• устный опрос;
• защита реферата или творческой работы;
• выполнение практических заданий;
• выполнение комплексных заданий.
3.2.14. Преподаватель может выставить семестровую оценку 5(отлично) и освободить студента от дифференцированного зачета при условии выполнения студентом всех тематических видов контроля на оценку не ниже 5 (отлично) в течение семестра. Оценка за дифференцированный зачет является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.
3.2.15. Экзамен – это заключительная форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности студентов к мышлению, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.
3.2.16. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.
3.2.17. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии. Промежуточная аттестация в форме экзамена и экзамена (квалификационного) проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
3.2.18. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (общих и профессиональных компетенций) требованиям соответствующим ППССЗ создаются ФОС, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС формируются из контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей ППССЗ.
3.2.19. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
3.2.20. Форма проведения экзамена по дисциплине и экзамена (квалификационного) устанавливается учреждением и доводится до сведения студентов в начале соответствующего семестра.
3.21. К началу проведения экзамена по учебной дисциплине готовятся:
• экзаменационные материалы (контрольно-оценочные средства);
• наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;
• экзаменационная ведомость;
• журнал учебных занятий;
• зачетные книжки.
3.2.22. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 30 минут.
3.2.23. Экзамен принимается преподавателем, ведущим учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена отводится не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. Во время устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 6 студентов. После устного ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому студенту могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.
3.2.24. При проведении экзаменов могут использоваться следующие формы проведения аттестации:
• по билетам - студент отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание;
• защита рефератов – предварительный выбор студентом интересующей его темы, работы с учетом рекомендации преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы; изложение вывода по теме реферата;
• защита портфолио;
• защита курсовой работы – предварительный выбор студентом темы работы и ее защита экзаменационной комиссии;
• выполнение комплексного практического задания;
• нетрадиционные формы проведения экзаменов.
3.2.25. Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
3.2.26. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительно) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).
3.2.27. В случае неявки студента на экзамен преподаватель делает в экзаменационной ведомости отметку «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка. В случае уважительной причины, заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначает другой срок сдачи экзамена.
3.2.28. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

   Проведение экзамена (квалификационного)
3.2.29. Целью проведения квалификационного экзамена является подтверждение сформированности у студентов всех общих и профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленные графиком учебного процесса согласно утверждаемому директором расписанию экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).
3.2.30. Содержание квалификационного экзамена - комплект контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатывается соответствующим преподавателем, рассматривается и согласуется на ЦМК и утверждается заместителем директора по УВР, может быть согласован с представителями работодателей.
3.2.31. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия (не более 5 человек) в составе представителей ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» (администрация, преподаватели) и работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
3.2.32. Структура экзаменов по профессиональным модулям представлена в приложении № 1.
3.2.33. Возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по учебной и/или производственной практике - ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК – Э (экзамен) или ДЗ (дифференцированный зачет).
• По МДК 03.01 проводится в форме защиты курсовой работы.
• По МДК 01.01 проводится экзамен по билетам, включающий в себя 3 вопроса по дисциплинам, входящим в данный курс.
• По МДК 02.01 проводятся ДЗ (дифференцированные зачеты) по отдельным дисциплинам курса и итоговая оценка за экзамен ставится как средний балл за ДЗ по МДК.
• По МДК 02.02; 02.03 – проводятся экзамены.
Формой экзамена (квалификационного) может быть:
• защита портфолио,
• накопительный экзамен (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ),
• защита курсовой работы;
• комбинированный экзамен (несколько этапов проверки различных результатов);
• выполнение комплексного практического задания.
3.2.34. По ПМ.01 квалификационный экзамен проходит в форме защиты портфолио с учетом результатов аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля.
По ПМ.02 квалификационный экзамен проходит в форме накопительного экзамена, с учетом результатов аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В случае спорной оценки или желания студента повысить балл составлены комплексные практико-ориентированные задания для обучающихся.
По ПМ.03 в форме комплексного практического задания, с учетом результатов аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля.
3.2.35. К началу экзамена квалификационного должны быть подготовлены следующие документы:
• задания для экзаменующихся;
• пакет экзаменатора;
• оценочная ведомость по профессиональному модулю;
• аттестационный лист по практике;
• экзаменационная ведомость;
• журнал учебных занятий;
• зачетные книжки.
В Приложении № 2 представлены шаблоны ведомостей экзаменов и зачетов по отдельным дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК) и профессиональным модулям (ПМ).
3.2.36. Итогом экзамена квалификационного является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен», принятое решение заносится председателем экзаменационной комиссии в зачетную книжку студента, прописывается в приложении к диплому.
3.2.37. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку.
3.2.38. С целью повышения оценки допускается повторная сдача не более одного экзамена или дифференцированного зачета в семестр. На последнем курсе обучения допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам (МДК), в срок до выхода на преддипломную практику.
3.2.39. В случае неявки студента на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился».
3.2.40. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация, преподаватели, представители работодателей. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе не допускается.
3.2.41. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, практикам данного курса.
3.2.42. Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы хранятся в методическом кабинете учебной части.
3.2.43. В период подготовки к экзамену (квалификационному) могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
3.2.44. Итоговый контроль по результатам освоения программы среднего общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов и экзаменов.
3.2.45. Экзамены проводятся за счёт времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачёты – за счёт учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины.
3.2.46. Дифференцированные зачёты и экзамены по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
3.2.47. Дифференцированные зачёты по общеобразовательным дисциплинам с учетом специфики учебной дисциплины проводятся в форме письменной контрольной работы, изложения, изложения с творческим заданием, сочинения, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий. Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются преподавателем, согласовываются с методистом и фиксируются в рабочей программе соответствующей учебной дисциплины.
3.2.48. Обязательные экзамены проводятся по русскому языку, математике и профильным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла в соответствии с учебным планом. По завершению освоения всех остальных дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ проводятся дифференцированные зачеты. При составлении заданий рекомендуется использовать КОС ЕГЭ.
3.2.49. Экзамены по русскому языку и математике проводятся в письменной форме, по профильным дисциплинам – в устной форме. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку и математике обучающемуся дается 3 астрономических часа (180 минут).
3.2.50. Экзамен по русскому языку проводится в форме тестирования или изложения с творческим заданием, или сочинения.
3.2.51. Экзамен по математике проводится в форме тестирования или контрольной работы.
3.2.52. Для проведения экзаменов по общеобразовательным дисциплинам организуется экзаменационная сессия, которая проводится концентрированно. Между экзаменами предусматривается не менее 2-х дней, которые могут быть использованы на проведение консультаций или подготовку к экзаменам.
3.2.53. Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся не позднее, чем через два дня после сдачи экзаменов.
3.2.54. Для студентов, пропустивших экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.
3.2.55. Для студентов, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) из дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы и допущенных повторно к экзаменам, также предусматриваются дополнительные сроки проведения экзаменов по соответствующей дисциплине (в том же году).
3.2.56. Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по русскому языку и математике должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня.
3.2.57. Содержание экзаменационных материалов для проведения экзамена по профильной учебной дисциплине общеобразовательного цикла разрабатывается преподавателями с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и рабочей программой по этой общеобразовательной дисциплине.
3.2.58. При подведении результатов экзаменов используется пятибалльная система оценки.
3.2.59. Оценки по результатам проверки выполнения письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике выставляются согласно установленным критериям и представляются вместе с текстами письменных экзаменационных работ.
3.2.60. Результаты экзаменов признаются удовлетворительными в случае, если студент по русскому языку, математике и профильным учебным дисциплинам при сдаче экзаменов получил оценки не ниже удовлетворительных (трех баллов).
3.2.61. Оценки, полученные на экзамене по русскому языку, математике, профильным учебным дисциплинам и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как итоговые оценки и выставляются в зачетной книжке обучающегося и в приложении к диплому.
3.2.62. Положительные итоговые оценки («5», « 4», «3») по учебным дисциплинам, по которым сдавался экзамен, и положительные итоговые оценки (не ниже удовлетворительных) по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППССЗ свидетельствуют о том, что обучающийся образовательного учреждения освоил программу среднего общего образования.

   4. ПОРЯДОК ДОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К АТТЕСТАЦИИ
4.1. К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие неудовлетворительных оценок по дисциплинам, изучаемым в течение семестра.
4.2. К промежуточной аттестации могут быть допущены студенты, имеющие неудовлетворительные оценки («2») не более чем по двум дисциплинам, выносимым на аттестацию. В таком случае эти студенты аттестуются по данным дисциплинам в сроки, установленные для повторной аттестации.
4.3. К аттестации могут быть допущены студенты, имеющие семестровые неудовлетворительные оценки («2») по одной–двум теоретическим дисциплинам, по которым аттестация не проводится. Таким студентам выдают по этим дисциплинам индивидуальные задания и принимают зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

   5. ПОРЯДОК ДОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДОСРОЧНОЙ, ПРОЛОНГИРОВАННОЙ И ПОВТОРНОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1. Студенты имеют право на прохождение промежуточной аттестации в досрочный или пролонгированный период по их личному заявлению с указанием уважительной причины.
5.2. Уважительными причинами для прохождения промежуточной аттестации не в установленные календарным учебным графиком сроки являются:
- длительное лечение, подтвержденное справкой лечебного учреждения;
- призыв в ряды вооруженных сил РФ;
- участие в соревнованиях, тренировочных мероприятиях, подтвержденных ходатайством;
- болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;
- иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.
5.3. Досрочное или пролонгированное прохождение промежуточной аттестации разрешается только по приказу директора и при наличии допуска заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и в карточке индивидуального прохождения промежуточной аттестации фиксируется фактической датой сдачи. Все карточки индивидуального прохождения промежуточной аттестации собираются куратором группы и сдаются в учебную часть.
5.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.5. Студенты обязаны ликвидировать академические задолженности. Студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю не более двух раз в течение следующего семестра до начала следующей сессии. В указанный период не включаются время болезни студента, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, нахождения на соревнованиях и тренировочных мероприятиях.
5.6. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно.
5.7. Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются из УОР за невыполнение обязанностей по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
5.8. Повторно аттестуются студенты, получившие при аттестации неудовлетворительные оценки, а также те, кто был допущен до аттестации с неудовлетворительными годовыми оценками.
5.9. Студенты выпускных курсов (выпускных групп) повторную аттестацию по теоретическим предметам обязаны пройти до начала преддипломной практики.
5.10. Результаты повторной аттестации оформляются в ведомости на пересдачу (экзамена, зачета), которая не позднее следующего дня за днем аттестации, сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

pdf download Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГПОУ "Ленинск-Кузнецкое УОР" (принято педагогическим Советом УОР 31.08.2017г. (протокол №1); согласовано с председателем Совета обучающихся; утверждено приказом директора от 01.09.2017г. №145б) (pdf/2,68Мb).

  Дата размещения 01.09.2017г.